- См. подробнее: Пост-панк, Готик-рок, Готабилли, Дэт-рок
Влияние на готичесскую субкультуру начались еще очень давно, со
времен Bowie, Doors и Velvet Underground, но расцвет панка в
середине/конце 70х сделал существенную основу для готов, и в музыке и в
имидже.
Вслед за панком и конце 70х и ранних 80х начало возникать огромное
число новых и переосмысленных музыкальных стилей, и около 1978-9 стал
появляться стиль, который пресса в конце 1979 стала называть «готикой».
Создателями этого музыкального стиля (которые вдохновлялись такими
исполнителями как Velvet Underground и Bowie) в основном были Joy
Division, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus и UK Decay.
Первый альбом Banshees («The Scream», Ноябрь 1978) и первый альбом
Joy Division («Unknown Pleasures», Июнь 1979) во многом стали образцом
для готов, с заметным отсутствием громких панковских гитар и акцентом
на ритм секцию вместо этого, вместе с резким пустым звучанием.
Однако первая группа, которая не может быть хорошо классифицирована
как что-то кроме готической, была Bauhaus, которая выпустила свой
первый сингл «Bela Lugosi’s Dead»в сентябре 1979. The Banshees может
быть сочтена за панк, The Cure за New Wave, Joy Division за post-punk,
но Bauhaus была явно готической в музыке, имидже, лирике, арте и стиле
с самого первого их сингла. Во многом они были архетипом готической
группы. Примерно в то же время, когда образовались Bauhaus, UK Decay
отказались от своих панковских корней и стали разрабатывать свое
независимое «готическое» звучание. Хотя они небыли столь популярны как
Bauhaus, Joy Division или the Banshees, UK Decay были намного ближе
«второй волне» готических групп и оказали заметное влияние на них.
В 1980/81 стала появляться новая волна готических групп — Danse
Society, Play Dead, The Sisters of Mercy — а Cure отказались от своего
New Wave звучания и создали свой уникальный «готический» саунд. В
феврале 1981 Abbo из UK Decay обозначил новое музыкальное движение
«готика», но прошел еще один год или около того перед тем как движение
действительно образовалось.
Важный период развития готического движения в полностью
сформировавшуюся субкультуру был с середины 1982 до середины 1983, в
котором следует особо отметить октябрь 1982, когда новое движение
внезапно получило большое внимание со стороны средств массовой
информации.
В июле 1982 открылся клуб Batcave. Сначала он рассчитывался как клуб
для людей которым приелась коммерческая направленность New Romantic и
они хотели что-то нового и более темного. В первое время там игрались
глэм и электронная музыка, но некоторые ранние готические группы также
играли там, и плэйлист постепенно стал более готическим.
Так Batcave стал главным местом сбора образовавшейся сцены в Лондоне
и также привелек много внимания со стороны средств массовой информации,
которые в свою очередь распустили идею о новой субкультуре по стране. С
расцветом Batcave по всей стране открылись похожие клубы, и сам Batcave
стал «устраивать туры», давая готам вне Лондона возможность где-то
собираться.
Таким образом, несмотря на малую роль в музыке (не считая Alien Sex
Fiend и Specimen), Batcave оказал основной толчок на готический имидж и
популярность. Также он добавил большое количество «глэма» и внимания со
стороны media образовавшейся субкультуре. Далее, в октябре 1982 Bauhaus
выпустили «Ziggy Stardust», который стал большим хитом (#15 в UK
чартах) и поставил их на Top Of The Pops (место самых популярных) и на
лицевую обложку Smash Hits (Октябрь 1982)
Новая волна готических групп также стала получать серьезное внимание
со стороны media, с попаданием Southern Death Cult на лицевую обложку
NME (Октябрь 1982) и Sex Gang Children на лицевую обложку Noise! (также
Октябрь 1982).
После этого две статьи в начале 1983 сфокусировались на том, что
явно было отдельным движение. В феврале 1983 Richard North из NME
обозначи их как Positive Punk Месяцем позже Mick Mercer написал похожую
статью о новых группах в Melody Maker (хотя его выбор групп, как Danse
Society, был намного более подходящим)
Тем временем, движение получило имя — слово «готика» ходило вокруг,
и это название было прикреплено образовавшейся сцене двумя наиболее
важными группами в нем: Andi, лидирующий вокалист из Sex Gang Children,
был назван «Граф Визигот» а его фэны «готы» Яном Астбэри (Ian Astbury)
из Southern Death Cult. Dave Dorrell из NME затем слышал как они
используют этот термин и он стал применяться журналистами.
В октябре 1983 Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag,
с этого времени и название и субкультура надежно закрепились.
|